1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Бесплатные 3D Модели

Новости

  • 1
  • 2
  • 3

Вышла новая версия плагина для Maya SLiB…

02-02-2017

Вышла новая версия плагина для Maya SLiB Leuchtkraft 1.6, позволяющего рисовать на модели световые блики

В обновлении добавилась поддержка светового купола, а также возможность сохранять световые рампы в к...

Cospective новую версию системы совместн…

01-02-2017

Cospective новую версию системы совместного обзора и утверждения отснятых сцен — cineSync 4.0

Cospective выпустили cineSync 4.0, значительное обновление для системы обзора шотов, являющейся стан...

Новая версия инструмента анимации персон…

31-01-2017

Новая версия инструмента анимации персонажей в реальном времени от Reallusion — iClone 7

Reallusion представили iClone 7, следующее обновление своего 3d инструмента персонажной анимации в р...

Скачать бесплатный анатомический референ…

30-01-2017

Скачать бесплатный анатомический референс мужчины от Паскаля Акермана

Старший художник по персонажам из Ubisoft Паскаль Акерман выпустил бесплатный отрендеренный турнтейб...

Система распределённого рендеринга V-Ray…

29-01-2017

Система распределённого рендеринга V-Ray Swarm

Chaos Group опубликовали статью в которой говорится о V-Ray Swarm, модернизированной онлайн системе ...

DBOX о создании проекта 432 Park Avenue

28-01-2017

DBOX о создании проекта 432 Park Avenue

Autodesk недавно выпустил запись презентации, проведённой Кристианом Клаассеном, партнёром и директо...

Вышел инструмент для создания мешей для …

27-01-2017

Вышел инструмент для создания мешей для спрайтов и упаковки их в атласы SpriteUV2 1.0

Среди возможностей можно отметить следующее: Автоматическая генерация мешей – позволяет генериров...

Привью приложения для редактирования изо…

26-01-2017

Привью приложения для редактирования изображений Affinity 1.6

Serif начал раскрывать информацию о грядущей версии 1.6 приложения Affinity Photo. В первом видео ти...

Вышла новая версия приложения для быстро…

25-01-2017

Вышла новая версия приложения для быстрого 3d скетчинга Polybrush 1.5

Арсений Кораблёв выпустил новую версию своего небольшого по размеру и недорогого инструмента моделир...

Новые кастомные стили путей анимации в B…

24-01-2017

Новые кастомные стили путей анимации в Blender

Антонио Вазкез работал над улучшением визуализации путей анимации в сложных сценах в Blender. Так же...

Microsoft приобрели систему автоматическ…

23-01-2017

Microsoft приобрели систему автоматического снижения количества полигонов Simplygon

Microsoft приобрели Donya Labs, разработчиков Simplygon, автоматизированную систему понижения полиго...

Трейлер со спецэффектами от Gobelins

22-01-2017

Трейлер со спецэффектами от Gobelins

Новая вдохновляющая работа от французской школы анимации Gobelins, созданная студентами второкурсник...

Реклама от партнеров:

 

Доставка сборных грузов в Санкт Петербург cargolink.spb.ru

Реклама

Присоединяйтесь

Создание персонажей 3ds Max – Глава 1

 

Меня зовут Эндрю Хикинботом и я опытный моделлер персонажей, специализирующийся на стилизации в стиле пинапа.

 

Вступление

Я буду использовать 3ds Max, V-Ray и Photoshop, для этой серии, но определённые шаги можно применить к любому пакету похожего программного обеспечения. Основные знания инструментов моделирования и главного функционала программ вам потребуются для изучения данного урока.

 

Идея и референс

На комикконе я был впечатлён девушкой, по имени Оливия, она была моей соседкой за столом. Она иллюстратор, а также она занимается моделированием и фотографией. Я решил взять её за основу в этой работе.

Рис. 01 показывает главные фото референсы, которые я отобрал для себя. У меня была грубая идея и тема сцены – развязный рисунок в живую, с обнажённой моделью на переднем плане, большой холст и яркое окно, а в качестве элемента композиции Оливия.

Рис.01


Рис.02 показывает ранние попытки набросать некоторые грубые идеи поз, при помощи Сьюзи, персонажа, которого я сделал в 2006. Я разочаровался в своих попытках набросать идею на бумаге, поэтому мне проще было создать быструю позу на персонаже с уже готовым ригом и сделать скриншоты.

Рис.02

 

Набросок головы

Как и большинство органических вещей, которые я моделировал, я начал с примитивного куба. Модификатор TurboSmooth, был применён и я сделал коллапс, поэтому получился низко-полигональный шар, сделанный из четырёх угольных полигонов. Я разделил его пополам, и применил модификатор Symmetry, поэтому мне придётся работать только с одной стороной. Я выделил кольцо рёбер вокруг сферы и использовал инструмент Connect, чтобы создать дополнительные рёбра, которые сгладят его.

Далее я начал глаза, сделав фаски, чтобы получить глазные отверстия. Я использовал инструмент Cut, чтобы создать отверстия для рта. Инструмент Cut, также пригодился для создания базовой формы бровей и носа. Я сделал несколько расходящихся рёбер вокруг отверстия глаз, сделав их более округлыми и выдавил полигоны носа/бровей. Я добавил дополнительные петли рёбер опоясывающие лицо, чтобы сгладить его и начать линию челюсти, и наметить будущее отверстие рта (Рис. 03).

Рис.03

 

Продолжение работы над головой

Продолжая работать с головой, я использовал инструменты Cut и Edge Connect, чтобы увеличить детализацию меша вокруг глаз, носа и рта. Веки выдавлены из краёв глаз и вершин, и приведены к нужной форме. Отверстие рта заполнено и сформировано в губы. Шея состоит из восьми угольного цилиндра, который был добавлен и позиционирован.

Очень важно придерживаться правильной топологии и системы лупов рёбер, на как можно более раннем этапе, поэтому я использую Cut, чтобы создавать расходящиеся петли рёбер для рта, которые пересекаются с уголками носа. Это может быть очень трудоёмким процессом, с удалением большого количества рёбер, подгонки вершин и разрезанием рёбер, поэтому будьте уверенными в каждом перемещении и коллапсе любых беспорядочных кластеров вершин.

Я хочу сделать особую складку вокруг её рта, поэтому топология в данном случае будет не совсем стандартная. Я добавил примитивную сферу с применением простого материала с несколькими цветами и размещённой так, чтобы сформировать веки правильно. Я создам глазные яблоки правильно позже.

Далее был сглажен нос, ноздри были сделаны простым экструдированием во-внутрь и сформированы, а потом я начал уточнение складок вокруг её рта и щёк. В общем, вся голова была сглажена и были добавлены дополнительные рёбра, там, где нужна была детализация и точность.

Был добавлен короткий примитивный цилиндр, чтобы сформировать место для ушей, которые я смоделирую позже. Шея была приаттачена к голове, вырезанием большого отверстия с обратной стороны головы, а затем присоединением объекта шеи, перед тем как окончательно сколапсить все точки двух поверхностей (Рис.04).

Рис.04


Доработка головы

Голова начинает приобретать пригодный вид, становится более проработанной, поэтому я добавил модификатор TurboSmooth, чтобы сгладить её. С целью показать топологию на этой картинке, я использовал отображение изолиний в модификаторе TurboSmooth. Используя те же методы ранее, а также манипуляциями Vertex Soft Selection, я постепенно сформировал и построил голову, так как я хотел её видеть.

Края век были экструдированы вовнутрь, как и губы, а складки были сделаны более резкими, при помощи добавления близко расположенных рёбер. К полигонам бровей, на данный момент временно применён материал цвета для подобъекта, для того, чтобы помочь визуально отделить их. Ресницы были сделаны, экструдированием верхних рёбер век наружу, отсоединив потом полигоны, я сформировал их вручную, а также придал им толщину, добавив материал Shell.
Уши были оформлены и присоединены по такому же принципу к шее, однако я не буду вдаваться в подробности, о том как я их сделал, а лишь покажу их.

Далее идут волосы. Примитивная сфера размещена, чтобы получилась масса волос. Цилиндр начал формировать её повязку, а симметричная лента редактируемых полигонов сформировала чёлку. Бант был сделан из большего количества редактируемых полигонов. Был добавлен модификатор Shell, чтобы придать толщину. Временное добавление модификатора Shell над модификатором TurboSmooth позволит вам видеть сглаженную модель с чёткими краями, перед добавлением дополнительных петель, для усложнения разбиения рёбер. Главная сфера волос была повёрнута и изогнута, поэтому так волосы вьются из макушки, а чёлка сформирована в кудри, при помощи ручных манипуляций (Рис. 05).

Рис.05

 

 

Начало создания тела

Я доволен головой на данный момент, поэтому теперь можно перейти к телу. Я снова вернусь к неё когда построю всю модель. Я начал с двенадцати-стороннего цилиндра, который я немного сплющил. Я превратил его в editable poly и удалил концы.

Далее я масштабировал и переместил петли рёбер на теле, чтобы создать линию талии, бёдер и груди. Я добавил петли при помощи инструмента Connect, чтобы создать достаточно вертикальных разделов, для дальнейшего формирования нужной мне формы, но на данный момент я оставил это в простом виде. Левая часть удалена, и добавлен модификатор симметрии, чтобы упростить работ. Добавлены петли для увеличения плотности вокруг груди и плеч, и был экструдирован раздел с четырёхугольными полигонами, в результате чего, получилось основание для груди.

Ещё один раздел полигонов был экструдирован и сформирован для воссоздания плеч, а восьмисторонний цилиндр послужил основанием для рук. Нижняя часть промежности была экструдирована, чтобы соединить промежуток, а открытые рёбра бёдер были экструдированы вниз, и сформированы в бёдра.

Затем я присоединил рук, привязкой вертексов восьмистороннего отверстия в плечах к верху цилиндра, присоединил объект, затем сделал коллапс точек вокруг соединения. Было добавлено больше рёбер для груди и бёдер, чтобы сгладить их, а руки были сформированы добавлением петель (Рис. 06).

Рис.06

 

Продолжение создания тела

Я потратил какое-то время, чтобы расставить точки по всему телу так, чтобы сформировать желаемую форму. Soft Selection очень помог мне, а также edge constraints, благодаря чему можно было двигать вершины вдоль рёбер, без искажения объёма или поверхности модели в значительной степени.

Когда форма уровень детализации стали меня устраивать, я сгладил его и начал создавать габариты, которые займёт одежда. Её горячие шорты были определены цветными полигонами в применённом материале Multi/Sub-Object. Линия декольте была сделана при помощи инструмента Cut, и отделена от головы/плеч аккуратно насколько смог. Туловище теперь выглядит довольно неплохо, поэтому я двигаюсь дальше, и вернусь к этому, когда увижу большую картину (Рис. 07).

Рис.07

 

Руки

Следующим шагом будут руки. Я создал бокс с четырьмя разделами (по одному на каждый палец) и один раздел по длине, чтобы можно было разместить большой палец. Восьмисторонний цилиндр стал основой для формирования пальца. Далее я скопировал и разместил четыре пальца в качестве инстанса, чтобы мне можно было работать только с одним из них. Каждый объект пальцев был масштабирован, чтобы передать реальные размеры, здесь тансформация объектов не влияет на инстансы.

Рука была сформирована и сглажена при помощи добавления рёбер инструментом Connect. Запястье было выдавлено из отверстия на конце бокса и потом я придал ему форму. Я добавил больше деталей пальцам, как три петли вокруг каждого сустава, для поддержки деформации, а также ногти, которые созданы выдавливанием четырёх полигонов пальцев вниз, а потом вверх по длине, чтобы сформировать ноготь.

На руках были врезаны рёбра, чтобы сформировать суставы, а также дополнительные рёбра, чтобы присоединить пальцы. Когда отверстия руки были подогнаны к пальцам, я удалил полигоны на концах пальцев и начал присоединять их один за другим, и делать коллапс точек, чтобы изолировать промежутки. В конце я сгладил руку и сделал точные настройки формы и топологии (Рис. 08).

 

Рис.08

 

Голень, стопы и обувь

 

Законченные руки были присоединены и края были объединены. Её голени были сделаны экструдированием вниз, затем добавлены и масштабированы секции петель для придания им формы. Вы можете рассмотреть процесс создания стоп, на Рис. 09.

Рис.09

 

Профиль стопы экструдирован из края голени и выстроен полигонами, а затем были врезаны новые рёбра по бокам. Обувь была создана из отдельного экструда её подошвы, и двух лент edited poly для ремней. Носком послужили пальцы экструдированные вовнутрь и сформированны. Ногти были созданы тем же способом, которым я создавал ногти на руках.

Далее я потратил немного времени на настройку тела при помощи Soft Selection/Point Manipulation, пока я наконец не был удовлетворён формой.

Одежда

Теперь мне нравится тело, и я могу начать моделировать одежду более правильно. Я начал с клонирования двух групп выделения отсоединённых полигонов от основного тела и применил простые материалы. Эти выделения будут представлять габариты области одежды. Я добавил модификатор Push, чтобы раздуть эти новые объекты от тела слегка, и добавил модификатор Shell, чтобы придать им толщину. Теперь я начал добавление деталей перемещением, вырезанием, экструдированием и скашиванием рёбер. Я не особо беспокоился о детализации задней части, так как мы никогда её не увидим.

Петли ремня на её шортах были сделаны при помощи раздельных лент полигонов. Когда я был удовлетворён футболкой, я сделал коллапс модификатора симметрии, чтобы начать работать с асимметрией. Я передвинул её на поверх плеч и создал сгруппированную область с узлом, как на референсном фото. Узел был создан из двух модифицированных цилиндров. Я сделал лямку из ленты полигонов (с модификатором Shell) чтобы получить немного наслоённых деталей.

Рис.10 показывает прогресс её одежды, с её руками, скрытыми, чтобы упростить работу.

Рис.10

 

Завершаем модель

Последняя вещь которую осталось сделать с волосами и банданой. Используя описанную ранее техники я создал заднюю ленту волос, добавил модификатор Shell, потом я отредактировал их чтобы придать всклокоченность, ощущение вылепленности. Я сделал на бандане складки и узел, что сделало внешний вид лучше. Снова я использовал ленты полигонов с модификатором Shell. Полигоны бровей были клонированы и отсоединены, затем я придал им толщину и форму. Глаза были созданы в стиле «death star» экструдированием и изгибом вовнутрь.

Рис. 11 показывает не сглаженную и сглаженную сетки готовой головы, волос, глаз и банданы.

Рис.11

 

Риг и скиннинг

Мне нравится делать риг/скиннинг моделей, сразу же после того как я закончил моделирование, поэтому я сверил пропорции, форму и сделал несколько тестовых поз, чтобы посмотреть нужно ли что-то изменить в модели. Я создал Biped риг и разместил его в центре сетки. В режиме Figure, я настроил повороты и масштабы конечностей под модель.


Две нулевых точки объектов были прилинкованы к dummy объекту, которые использовались для ограничения цели вращения взгляда глаз, а затем прилинкованы к ригу головы. Рис. 12 показывает Biped риг в его расслабленной позе с сеткой меша, а также он показывает мои калибровки позы в области бёдер.

Рис.12

 

Заключение

Это была первая часть. Не стесняйтесь экспериментировать с пропорциями и формой, это всего лишь руководство, как создавать особого персонажа. Вы можете применить эти шаги, чтобы начать любого персонажа человека в различных стилях и уровнях детализации (Рис. 13).

В следующей части я освещу UV развёртку, текстурирование, освещение, создание фона и композиции.

21489113.jpg" border="0" alt="" />

Рис. 13

 

 

Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com.

11